Приложение к решению первой
сессии Совета депутатов
от 31.03.2010 года № 7
РЕГЛАМЕНТ
Совета депутатов Тебисского сельсовета
Чановского района Новосибирской области
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1
1. Совет депутатов ( далее по тексту – Совет депутатов) является выборным представительным органом государственной власти Тебисского сельсовета Чановского района Новосибирской области.
2. Совет депутатов избирается гражданами, проживающими на территории Тебисского сельсовета Чановского района, Новосибирской области, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Статья 2
1. Совет депутатов самостоятельно решает вопросы, относящиеся соответствии с законом области к его ведению.
2. Деятельность Совета депутатов основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов. Сессии Совета депутатов, как правило, проводятся открыто. Совет депутатов вправе принять решение о проведении закрытых заседаний.
3. Порядок деятельности Совета депутатов определяется действующим законодательством, решениями Совета депутатов и настоящим Регламентом.
Статья 3
1. Депутату Совета депутатов ( далее по тексту – депутату) обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий в соответствии с законодательством области.
Статья 4
1. Совет депутатов правомочен, если в его состав избрано не менее 2/3 депутатов от установленного числа депутатов Совета депутатов.
2. Полномочия депутатов могут быть прекращены досрочно в случаях установленных законодательством области.
Статья 5
1. Вопрос о прекращении полномочий депутата предварительно рассматривается сессией Совета депутатов.
2. Решение о прекращения полномочии депутата принимается Советом депутатов большинство голосов от установленного числа депутатов.
3. Вопрос о прекращении полномочии депутата включается в повестке дня сессии Совета депутатов.
Статья 6
1. Депутат Совета депутатов в течение всего срока его полномочий обладает неприкосновенностью в соответствии с действующим законодательством.
2. Решение вопроса о лишении депутата неприкосновенности принимается по предоставлению прокурора района большинством голосов от установленного числа депутатов.
3. Представление прокурора района рассматривается сессией Совета депутатов.
4. Представление прокурора района о лишении неприкосновенности депутата включается в повестку дня сессии Совета депутатов.
5. Решение Совета депутатов в течение трех дней со дня его принятия направляется прокурору района.
ГЛАВА II. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 7
1. Председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов избирается из числа депутатов тайным голосованием.
2. Кандидатуру на должность председателя Совета депутатов предлагаются депутатами на сессии. Возможно самовыдвижение.
Кандидатура заместителя председателя Совета депутатов вносится на голосование председателем Совета.
Кандидат, выдвинутый на должность председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
3. По всем кандидатам, не заявившим о самоотводе, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают, отвечают на вопросы депутатов Совета депутатов. После обсуждения Совет депутатов утверждает списки кандидатур для голосования отдельно на должность председателя Совета депутатов и заместителя председателя Совета депутатов.
Кандидат на должность председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов считается избранным, в результате голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов.
В случае, если в указанные списки для голосования было включено более двух кандидатур на каждую должность и ни один из кандидатов не получил требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Избранным на должность председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов по итогам голосования считается тот кандидат, который получил наибольшее число голосов, но не менее половины голосов от установленного числа депутатов.
4. Если во втором туре голосования председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов не избраны, то вся процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур на соответствующую должность.
5. Результаты голосования оформляются решением Совета депутатов.
Статья 8
1. Председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов могут быть освобождены от занимаемой должности решением Совета депутатов, принятым большинством голосов от установленного числа депутатов.
2. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов рассматривается Советом депутатов при поступлении личного заявления или по предложению группы депутатов численностью не менее 2/3 депутатов, избранных в Совет депутатов, а также по мотивированному предложению Новосибирского областного Совета депутатов.
Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Совета депутатов рассматривается также по требованию, председателя Совета депутатов.
Вопрос об освобождении от должности председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов без голосования и обсуждения включается в повестку дня сессии, после поступления соответствующего личного заявления, предложения или требования.
При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета;
депутатов им предоставляется слово для выступления. Решение об освобождении от занимаемой должности председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов оформляется решением Совета депутатов.
ГЛАВА III. КОМИССИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 9
1. Совет депутатов вправе с учетом компетенции образовывать комиссии из числа депутатов Совета депутатов.
2. Комиссия Совета депутатов являются органами Совета депутатов.
3. Комиссии Совета депутатов в своей работе руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами области, решениями Совета депутатов, настоящим Регламентом.
4. Численный состав каждой комиссии определяется Советом депутатов, но при этом в состав комиссии должны входить не менее трех депутатов.
5. Порядок работы, полномочия комиссии определяются соответствующим Положением, утверждаемым Советом депутатов.
6. Заседание комиссии Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа депутатов комиссии.
Статья 10
Совет депутатов заслушивает отчеты комиссии по вопросам их полномочий.
ГЛАВА IV. АППАРАТ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 11
Организационно-информационное, правовое, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляется совместно с аппаратом администрации Совета депутатов.
ГЛАВА V. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЕССИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 12
1. Основной формой работы Совета депутатов является сессия.
Сессия правомочна, если на ней присутствует не менее 50% от установленного числа депутатов. Заседание Совета депутатов проводится не реже одного раза в три месяца
2. Для определения правомочности сессии перед началом утреннего и вечернего заседания проводится регистрация депутатов.
Утреннее заседание проводится с 11 до 14 часов, перерыв на обед - 1 час, вечернее – с 15 до 18 часов.
3. Депутат пользуется при голосовании правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, а также комиссией, членом которой он является.
4. Депутат вправе высказывать мнение по персональному составу избираемых органов, выступать при обсуждении вопросов, относящихся к компетенции Совета депутатов, а также по порядку голосования.
5. Депутат извещается о сессии за 10 дней, а также о вопросах повестки дня.
6. На сессии Совета депутатов вправе присутствовать депутаты всех уровней.
7. По решению Совета депутатов на сессию приглашаются представители соответствующих органов власти, иные лица, заинтересованные в решении вопросов, включенных в повестку дня сессии, а также представители средств массовой информации. Порядок участия в работе сессии граждан, представителей общественных организаций определяется Советом депутатов самостоятельно.
Статья 13
На сессиях Совета депутатов ведется протокол.
Протокол подписывается председательствующим и секретарем сессии.
Статья 14
1. Председательствующий на сессии объявляет об открытии и закрытии заседаний, а также о выступающих, в порядке поступления заявок предоставляет слово для выступления; обеспечивает соблюдение настоящего Регламента; ставит на голосование проекты правовых актов, решений, заявлений, обращений Совета депутатов, проекты по другим вопросам; дает справки; осуществляет иные полномочия, связанные с проведением сессии.
2. В ходе сессии председательствующий не вправе комментировать выступление депутатов.
3. При нарушении председательствующим положений настоящего Регламента, полномочия председательствующего могут быть переданы другому председательствующему по решению Совета депутатов.
Статья 15
На сессии Совета депутатов предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово, выступление в прениях, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания сессии, а также предложения, справки, информации, заявления, обращения, депутатские запросы.
Статья 16
1. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова устанавливается:
- для доклада - 40 минут;
- для содоклада – 15 минут;
- для заключительного слова - до 10 минут.
Для выступления в прениях – до 10 минут; для повторного выступления в прениях – до 3 минут; по мотиву голосования, по порядку ведение сессии; для предложений, справок, информации, заявлений, запросов, обращений – до 3 минут.
2. По истечению установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
3. Совет депутатов вправе принимать решение о продлении или сокращении времени для выступлений.
4. Право внеочередного выступления на сессии Совета депутатов представляется депутатам Федерального Собрания, депутатам Новосибирского областного Совета депутатов, председателю, заместителю Совета депутатов, главе администрации поселения, заместителю главы администрации поселения.
5. После принятия решения о прекращении прений председательствующий на сессии выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступление, и с согласия депутатов, предоставляет ему слово.
6. Депутаты, которые не смогли выступить, в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные ими тексты своих выступлений протоколу сессии.
7. Докладчик, содокладчики, имеют право на заключительное слово.
8. Никто не вправе выступать на сессии Совета депутатов без разрешения председательствующего. Нарушивший это право лишается слова без предупреждения.
9. Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.
10. Выступающий на сессии не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным, в том числе насильственным действиям, отклоняться от обсуждаемой темы, превышать отведенное для выступления время.
ГЛАВА VI. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПОВЕСТКИ ДНЯ СЕССИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 17
1. Проект повестки дня сессии Совета депутатов формируется председателем Совета депутатов на основании предложений, внесенных комиссиями или группой депутатов численностью не менее 3-х человек, а также главой администрации.
2. Вопросы, относящиеся к компетенции Совета депутатов, включаются в повестку дня сессии при условии достаточной проработки их в комиссиях, наличия проектов правовых актов, проектов соответствующих решений.
3. Перед внесением на сессию сформированный председателем Совета депутатов проект повестки дня сессии обсуждается с председателями комиссий.
4. При рассмотрении проекта повестки дня непосредственно на сессии председательствующий отдельно оглашает вопросы, подлежащие включению в повестку дня без голосования и обсуждения. Затем проект повестку дня ставится председательствующим на голосование для принятия его за основу. Решение о принятии проекта повестки дня за основу принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
5. В принятый за основу проект повестки дня могут вносится изменения и дополнения.
6. Предложения о внесении изменений и дополнений в принятый за основу проект повестки дня сессии вносится депутатами, комиссиями в том случае, если инициаторами предложений и дополнений представлен проект решения Совета депутатов.
7. Предложения депутата, комиссии о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня сессии ставится председательствующим на голосование в порядке очередности их поступления.
8. Перед голосованием инициатору предложения представляется возможность выступить с его обоснованием.
9. Решение о внесении изменений и дополнений в проект повестку дня сессии принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.
10. Проект повестки дня сессии после принятия решения о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня в целом решение о принятии повестки дня сессии в целом принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.
ГЛАВА VII. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
Статья 18
1. Решение Совета депутатов принимаются открытым и тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
2. Открытое голосование осуществляется поднятием руки, а закрытое голосование с использованием бюллетеней.
3. Решение о способе проведения голосования считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на сессии депутатов.
4. Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответов «за», « против», « воздержался».
5. Решение Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.
6. Решение по процедурным вопросам принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов. К процедурным вопросам относятся:
- о перерыве в заседании или закрытии заседания;
- о предоставлении дополнительного времени для выступлений;
- о предоставлении слова приглашенным на сессию;
- о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня сессии;
- о передаче вопроса на рассмотрение комиссии;
- о проведении тайного голосования;
- о проведении закрытого заседания сессии;
- об изменений способа голосования;
- об изменении очередности выступлений;
- о проведении дополнительной регистрации.
Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания сессии Совета депутатов.
7. Перед началом голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование:
- уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование;
- напоминает, каким большинством голосов ( от установленного числа депутатов, от присутствующих депутатов на сессии) должно быть принято решение. Для подсчета голосов назначается счетная комиссия.
Результаты голосования обобщаются счетной комиссией и представляются председательствующему.
После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прерывать голосование, кроме как для заявления по порядку ведения заседания сессии.
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или не принято.
Если при определении результатов голосования выявляются процедурные ошибки в голосовании, то по решению сессии может быть проведено повторное голосование.
8. Тайное голосование проводится по решению Совета депутатов, принятого большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем, избранной Советом депутатов, счетной комиссии в количестве, соответствующему числу зарегистрированных на сессии депутатов.
Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливается счетной комиссией и объявляется председателем счетной комиссии.
Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования членами счетной комиссии в соответствии со списком зарегистрированных депутатов.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет депутатов принимает к сведению.
Результаты тайного голосования оформляются решением Совета депутатов.
9. Поименное голосование проводится в соответствии с решением Совета депутатов, принятым не менее чем одной пятой депутатов от числа депутатов Совета депутатов, присутствующих на сессии.
Результаты поименного голосования включаются в протокол сессии.
10. Совет депутатов принимает решение по вопросам, отнесенным к его ведению законом области, а также по вопросам организации внутренней деятельности Совета депутатов.
По социально-экономическим и иным вопросам Совет депутатов может выступать с заявлениями, обращениями, принятыми большинством голосов депутатов от числа присутствующих на сессии депутатов.
Если проект решения принят за основу, дальнейшее обсуждением голосование проводятся по пунктам решения. На голосование ставятся только поправки к пунктам решения.
Если после обсуждения и голосования по поправкам пункт решения при голосовании в целом отклоняется, то соответствующий пункт решения исключается.
При исключении одного или нескольких пунктов из решения Совет депутатов может снять проект решения с обсуждения и направить на его доработку в комиссию внесшей его на рассмотрение Совета депутатов.
После принятия в целом всех пунктов решения проводится голосование по принятию решения в целом.
Статья 19
В настоящем регламенте применяются следующие понятия, используемым для определения результатов голосования:
а) установленное число - число депутатов определенное для конкретного Совета;
б) число депутатов, присутствующих на сессии – число депутатов, фактически избранных в Совет депутатов;
г) квалифицированное большинство голосов – число голосов, составляющее 2/3 от установленного для данного Совета числа депутатов.
ГЛАВА VIII. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Статья 20
Проекты правовых актов, либо предложение о их разработке вносятся депутатами Совета депутатов, комиссиями Совета депутатов, главою администрации, структурными подразделениями администрации, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления.
Поступивший проект правового акта либо письменное предложение о разработке проекта правового акта, регистрируются и направляются председателем Совета депутатов в соответствующею комиссию для подготовки заключения и принятия решения о необходимости данного правового акта и включении его в план работы Совета депутатов.
Комиссия Совета депутатов, получившая поручение председателя Совета депутатов самостоятельно определяет порядок работы над проектом акта или над предложением.
В процессе переработки проекта правового акта либо предложения участвуют инициаторы внесения проекта правового акта либо предложения также представители администрации.
Вопрос о включении проекта правового акта либо предложения в план работы Совета депутатов решается на сессии Совета депутатов. Решение принимается большинством голосов от присутствующих на сессии депутатов.
Сессия Совета депутатов может поручить проработку проекта правового акта другой комиссии.
Альтернативные проекты правовых актов рассматриваются комиссиями Совета депутатов одновременно с основным проектом.
Комиссия Совета депутатов, ответственная за подготовку проекта правового акта на сессии, вправе создавать подготовительные рабочие группы с участием депутатов, не входящих в состав комиссии инициаторов проекта правового акта, представителей заинтересованных учреждений и организаций, а также специалистов, юристов.
Если ответственными за подготовку проекта правового акта являются несколько комиссий, то они вправе проводить совместные заседания.
Рассмотрение комиссией проекта правового акта происходит открыто. Решение комиссии о внесении проекта правового акта на сессию принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии.
По предложению рабочей группы комиссии может направить проект правового акта в областной Совет депутатов, администрацию области, главе администрации для проведения экспертизы.
Проект правового акта с проектом решения о его принятии вносится соответствующей комиссией на рассмотрение в другие комиссии Совета депутатов.
Соответствующая комиссия накануне сессии обобщает поступившие замечания и предложения и принимает решение о включении проекта правового акта в повестку дня сессии.
Рассмотрение проекта правового акта начинается с доклада председателя комиссии, ответственного за данный проект правового акта. Оглашение заключения, если таковое имеется областного Совета депутатов, главы администрации области, главы администрации поселения, председателем комиссии является обязательным.
После заслушивания доклада и отчетов на вопросы проводятся прения. По завершению прений проводится голосование. Голосование по проекту правового акта осуществляется в следующем порядке:
а) раздел, глава или статья проекта принимается за основу большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии;
б) поправки к разделу, главе или статье, внесенные на стадии подготовки и отклоненные ответственной комиссией голосуются на сессии.
Автором поправки предоставляется слово для выступления до 10 минут. Поправка считается принятой, если за нее проголосовало более половины от установленного числа депутатов данного Совета;
в) после рассмотрение всех поправок раздел, глава или статья принимается в целом большинством голосов от установленного числа депутатов.
Рассмотрение других поправок, внесенных в ходе сессии, допускается по решению сессии. В этом случае председательствующий с согласия депутатов объявляет перерыв для дополнительного рассмотрения данной поправки в ответственной за проект правового акта комиссии. Дальнейшая процедура рассмотрения и голосования данной поправки в ходе сессии осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом;
г) после принятия в целом раздела, главы или статьи ставится на голосование в целом весь проект правового акта. Решение о принятии проекта правового акта в целом считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
В случае не принятия в целом раздела, главы или статьи, по решению сессии, принятому большинством голосов депутатов от числа присутствующих депутатов, данный проект правового акта направляется на доработку в ответствующую комиссию и снимается с рассмотрения до следующей сессии Совета.
После принятия правового акта Совет депутатов приступает к обсуждению и голосованию за решение о введении в действие данного правового акта. Процедура обсуждения и голосования по проекту решения аналогичны процедуре обсуждения и голосование по проекту правового акта.
В случае не принятия решения о введении в действие правового акта в целом, по решению сессии, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов, решение направляется на доработку в соответствующую комиссию.
Председательствующий на сессии с согласия депутатов в праве объявить перерыв в работе сессии на время доработки проекта решения.
Повторное рассмотрение проекта решения после доработки его в комиссии осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
Принятый правовой акт и решение о его введении в действие в семидневный срок направляется главе администрации для подписания и обнародования.
В случае несогласия с правовым актом, принятым Советом депутатов, глава администрации обращается с необходимым обоснованием в письменной форме в Совет депутатов не позднее десяти дней со дня принятия правового акта.
Обращение главы администрации по поручению председателя, заместителя председателя Совета депутатов рассматривается соответствующей комиссией.
Процедуры работы комиссии Совета депутатов над правовым актом направленным главой администрации на повторное рассмотрение в Совет депутатов, осуществляется в соответствии с порядком, установленном настоящим Регламентом для проработки поправок в комиссии.
Повторное рассмотрение правового акта осуществляется на сессии в следующем порядке.
Депутаты заслушивают доклад и заключение ответственной комиссии по поправкам главы администрации, участвуют в обсуждении. Затем на голосование вносится проект решения о повторном принятии правового акта в первоначальной редакции.
Если за повторное принятие правового акта в прежней редакции проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов, то на голосование ставится проект решения Совета депутатов, обязывающий главу администрации утвердить правовой акт. Решение принимается 2/3 голосов от установленного числа депутатов.
Если за повторное принятие правового акта в прежней редакции проголосовало меньше число депутатов, чем установлено настоящим Регламентом, Совет депутатов принимают решение о направлении правового акта на доработку и определяет дальнейший порядок работы над ним.
Решение об этом принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. Председатель Совета депутатов, глава администрации вправе совместным распоряжением на паритетных началах создать согласительную комиссию, в которую включаются депутаты ответственной комиссии, другие депутаты, специалисты администрации, юристы.
Согласительная комиссия, проработав поправки главы администрации, вносит согласованный вариант проекта правового акта на сессию Совета депутатов. Рассмотрение согласованного проекта правового акта осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.
ГЛАВА IX. ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС
Статья 21
Обращение депутата в связи с исполнением депутатских полномочий к должностным лицам в районе по решению сессии может быть признано депутатским запросом.
Решение о признании обращения депутата депутатским запросов считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов присутствующих на сессии. Ответ должностного лица района, в адрес которого направлен депутатский запрос, рассматривается на сессии Совета депутатов.
По результатам обсуждения, в связи с депутатским запросом, Совет депутатов принимает решение.
Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на сессии депутатов.
ГЛАВА X. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ И ВНЕСЕНИЙ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НАСТОЯЩИЙ РЕГЛАМЕНТ
Статья 22
1. Настоящий Регламент утверждается на сессии Совета депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов и вступают в силу со дня его утверждения.
2. Изменения и дополнения в настоящий Регламент принимают на сессии Совета депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов и вступают в силу со дня их принятия.
3. Предложения о внесении изменений или дополнений в настоящий Регламент вносятся в письменном виде на имя председателя Совета депутатов.
Председатель Совета депутатов определяет ответственную комиссию и сроки рассмотрения предложений.
Комиссия рассматривает предложения в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом, вносит на сессию Совета депутатов.
ГЛАВА XI. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Статья 23
1. Депутатские объединения в Совете образуются в форме фракций или депутатских групп.
2. Порядок образования и организация деятельности каждого депутатского объединения определяется Положением о депутатском объединении. Организацию деятельности депутатского объединения осуществляет его руководитель (руководящий орган).
3. Фракцией является объединение депутатов Совета, выдвинутых избирательным объединением и пожелавших войти в состав фракции.
В состав фракции могут входить иные депутаты в соответствии с Положением о фракции и требованиями настоящего регламента.
Фракция имеет наименование соответствующего избирательного объединения.
4. Депутаты, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не мене 3-х депутатов.
5. Депутаты, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений, в дальнейшем могут войти в любое депутатское объединение на основании личного заявления и при согласии депутатского объединения.
6. Депутаты вправе состоять только в одном депутатском объединении.
7. Решение об образовании депутатского объединения принимается на организационном собрании фракции или депутатской группы и является основанием для регистрации депутатского объединения.
Решение направляется в мандатную комиссию для регистрации и должно содержать:
1). Наименование депутатского объединения;
2). Списочный состав депутатского объединения: фамилия, имя, отчество каждого депутата, номер избирательного округа, а также личные подписи депутатов;
3). Сведения о руководителе (руководящем органе) депутатского объединения;
4). Перечень лиц, имеющих право выступать на сессии Совета депутатов от имени депутатского объединения.
8. Регистрация депутатского объединения осуществляется в уведомительном порядке мандатной комиссией основании поданного решения депутатского объединения путем включения в реестр депутатских объединений.
В реестре депутатских объединений указываются сведения о наименовании депутатского объединения, фамилии, имена, отчества, номера избирательных округов членов депутатского объединения, а также изменения списочного состава депутатского объединения.
9. Депутатские объединения обязаны письменно информировать мандатную комиссию о любом изменении в своем составе.
10. Председатель районного Совета депутатов на основании материалов, представленных мандатной комиссией, на ближайшем заседании районного Совета депутатов информирует депутатов о создании и изменениях в составе депутатского объединения.
11. Фракция прекращает свою деятельность в случае, если в ее составе не осталось ни одного депутата, депутатская группа прекращает свою деятельность в случае принятия решения о самороспуске или в случае, если в состав депутатской группы осталось менее 3-х депутатов. В случае прекращения деятельности депутатское объединение подлежит исключению из реестра депутатских объединений.
Статья 24
1. Депутатское объединение имеет право:
- обсуждать любые вопросы, входящие в компетенцию Совета, предлагать их к рассмотрению в комитетах и комиссиях Совета, а также внесению в повестку дня сессии Совета;
- приглашать для участия в заседаниях депутатских объединений представителей органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций и средств массовой информации;
- запрашивать в органах государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений, организациях информацию по вопросам связанным с депутатской деятельностью;
- представлять кандидатуры для избрания в органы Совета депутатов в соответствии с настоящим Регламентом;
- на дополнительный перерыв в заседании Совета для консультаций по обсуждаемому вопросу;
- на внеочередное и дополнительное выступление представителя депутатского объединения от имени депутатского объединения по обсуждаемому на заседании Совета депутатов вопросу;
- проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими депутатскими объединениями;
- знакомит депутатов Совета со своими программами, обращениями и другими материалами;
- размещать в средствах массовой информации материалы, связанные с деятельностью депутатского объединения в Совете.
2. Депутатские объединения пользуются иными правами установленными настоящим Регламентом.